Следовательно, определение объема движения поездов и самолетов, направляемых в курортные районы, должно зависеть не только от спроса на транспортные услуги, но и от возможностей предприятий индустрии туризма принять то или иное количество отдыхающих. Распределение общего объема перевозок туристов между различными районами России должно осуществляться по определенной долговременной программе с учетом возможности приема туристов в районах повышенного спроса на комплекс туристских услуг. Ограничение туристского потока может быть обеспечено или полной отменой прямого сообщения, или переводом этого сообщения на промежуточное, или, наконец, значительным сокращением объемов перевозки. Отмена тех или иных пассажирских связей должна компенсироваться соответствующим расширением потока в другом направлении. Важнейшим рычагом переключения пассажирских потоков в новые курортные места является установление прямых пассажирских связей между тем или иным населенным пунктом и данным курортом. Такое переключение пассажирских связей при соответствующем улучшении уровня этих связей будет способствовать оптимальному (с учетом возможностей индустрии туризма) распределению туристских потоков.

Не менее важен и такой рычаг управления спросом, на туристские услуги, как тарифы на транспорте. Тарифная система на различных видах транспорта в настоящее время состоит из двух частей: основная, включающая постоянные тарифы для проезда взрослых и детей при различной скорости и различных условиях передвижения, и временные тарифы. Все временные тарифы носят льготный характер, поэтому правомерно отождествляются с понятием льготных тарифов.

В действительности временные тарифы могут не только стимулировать, но и ограничивать объем перевозок. Поэтому более правомерно подразделять временные тарифы на льготные и ограничительные. Льготы или ограничения могут распространяться и на условия перевозки, реализации билетов (например, потребительский кредит, повышение предела возраста ребенка для приобретения детского билета и т.д.). Кроме того, следует различать постоянные и временные льготы. Так,  льготы на проезд детей являются постоянными и, следовательно, не включаются в систему временных тарифов. Таким образом, главным условием отнесения тарифа к временным является не льготность, а ограниченный во времени срок действия данного тарифа.