Рассмотрим основные виды временных тарифов и задачи, которые они призваны решать исходя из опыта нашей  страны  и  практики  зарубежных стран.
Работа всех видов транспорта характеризуется значительными сезонными спадами. Это объясняет существующие большие колебания в величине себестоимости Перевозок по сезонам. Если сезонные тарифы устанавливать в зависимости от величины себестоимости, то осенью, зимой и весной они должны быть выше, нежели летом. Однако интересы сбалансированности спроса и предложения требуют иной политики построения тарифа. Транспортные ведомства должны стремиться к некоторому ограничению перевозок в летний период и к привлечению дополнительных пассажиров в другое время года. Постоянное увеличение объема перевозок в июле и августе ведет к росту условно-постоянных расходов, ибо расширение транспортных средств для обслуживания пассажиров в июле и августе увеличивает степень их недоиспользования в другие месяцы. Следует отметить, что значительные возможности расширения, перевозок в период сезонного спада открывает развитие транспортного туризма.

В период максимального спроса на транспортные услуги даже некоторое повышение тарифа не должно существенно сказаться на снижении спроса. Те пассажиры, которые перенесут свою поездку, создадут дополнительный спрос в другие месяцы, что благотворно повлияет на работу транспорта. Если же повышение тарифов в месяцы пик будет осуществлено при значительном их снижении в периоды спада, то разрыв в ценах на билеты окажется более ощутимым, что, безусловно, вызовет повышение спроса на транспортные услуги в месяцы спада, сократит разрыв между максимальным и минимальным уровнем объема работы в течение года.

Система временных тарифов может включать льготы или ограничения при продаже билетов в определенных направлениях, отдельные дни недели, в праздничные и предпраздничные дни.

Введение ограничительных тарифов позволит сократить спрос на тех или иных курортных направлениях, а одновременное использование льготного тарифа на каком-либо другом курортном направлении, в котором желательно направить туристский поток, может привести к более равномерному распределению потоков между отдельными курортно-туристскими районами.