Posts From Mark

Предприятия разового обслуживания туристов

Основными потребителями услуг гостеприимства являются командированные и путешествующие. Вторая группа потребителей включает прежде всего людей, проводящих свой очередной отпуск или выходные дни вне постоянного местожительства. В России услуги гостеприимства оказывают гостиницы, мотели, дома колхозников, дома приезжих, кемпинги, комнаты длительного отдыха на вокзалах, санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты и т.д. Классическая форма этих предприятий — гостиница, за определенную плату предоставляющая приезжему ночлег и питание (по крайней мере завтрак). Иными словами, гостиница

Транспортный туризм

Общественный транспорт может быть местом непосредственного отдыха туриста. В этом случае транспорт предоставляет отдыхающему не только транспортную услугу, но целый комплекс услуг: гостеприимства, общественного питания, развлечения. Транспортный туризм стал одним из наиболее популярных видов отдыха населения. В 1970 г. всеми видами транспортного туризма было охвачено 5 млн. человек. В Директивах по новому пятилетнему плацу задания по развитию этой формы туризма направлены в два адреса: транспортным ведомствам — «обеспечить значительный рост

Основные формы автомобильного туризма

Основными формами автомобильного туризма являются индивидуальный, организованный и системы авторалли. Наиболее распространен индивидуальный туризм, когда турист отправляется в путешествие один или с семьей, одной машиной или группой при условии, что ему нигде не гарантируется ночлег и питание. Во всяком случае он не оплачивает такую гарантию заблаговременно. Развитие автотуризма привело к   созданию целой отрасли, обслуживающей автотуристов. Сюда относятся кемпинги — лагеря автотуристов, бензозаправочные станции и авторемонтные мастерские, сеть предприятий торговли и общественного

Обследование мест отдыха трудящихся Западной и Восточной Сибири

В Институте экономики промышленного производства Сибирского отделения Академии Наук России было проведено обследование мест отдыха трудящихся Западной и Восточной Сибири. Обработка данных анкет дала следующие результаты. Большая часть давших ответы на анкеты сибирского обследования отдыхали в непосредственной близости к местам постоянного жительства. На выбор мест отдыха сибиряков в определяющей степени повлияла величина транспортных расходов. Это делает необходимым развитие индустрии туризма в районах, приближенных к месту постоянного жительства. В то же

Влияние туристских перевозок на работу транспорта

Влияние туристских перевозок во все большей степени сказывается на работе транспорта. Дело в том, что туристские перевозки приводят к углублению сезонной неравномерности работы транспорта. Доля августа в годовом отправлении пассажиров гражданской авиации из Сочи, Симферополя составляет 23,2 и 24,2%, тогда как по России этот показатель равен 13,7%. Таким образом, число отправлений из курортных аэропортов почти в 2 раза больше, чем по России. Транспортные ведомства и курортно-туристские организации ведут работу по