Экономика

Уровень обслуживания

Уровень обслуживания, питания, оснащенности зала санаториев, домов отдыха и пансионатов, относимых к повышенной категории, должен соответствовать уровню предприятий общественного питания  разряда. Обеденные залы предприятий организованного отдыха высшей группы должны соответствовать стандартам, установленным для столовых  разряда. И, наконец, обеденные залы предприятия организованного отдыха обычной группы должны соответствовать стандартам предприятий общественного питания разряда. По такому принципу можно стандартизировать и услуги общественного питания туристских баз. В настоящее же время применяются единые нормы ассигнований на

Предприятия разового обслуживания туристов

Основными потребителями услуг гостеприимства являются командированные и путешествующие. Вторая группа потребителей включает прежде всего людей, проводящих свой очередной отпуск или выходные дни вне постоянного местожительства. В России услуги гостеприимства оказывают гостиницы, мотели, дома колхозников, дома приезжих, кемпинги, комнаты длительного отдыха на вокзалах, санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты и т.д. Классическая форма этих предприятий — гостиница, за определенную плату предоставляющая приезжему ночлег и питание (по крайней мере завтрак). Иными словами, гостиница

Обследование мест отдыха трудящихся Западной и Восточной Сибири

В Институте экономики промышленного производства Сибирского отделения Академии Наук России было проведено обследование мест отдыха трудящихся Западной и Восточной Сибири. Обработка данных анкет дала следующие результаты. Большая часть давших ответы на анкеты сибирского обследования отдыхали в непосредственной близости к местам постоянного жительства. На выбор мест отдыха сибиряков в определяющей степени повлияла величина транспортных расходов. Это делает необходимым развитие индустрии туризма в районах, приближенных к месту постоянного жительства. В то же

Влияние туристских перевозок на работу транспорта

Влияние туристских перевозок во все большей степени сказывается на работе транспорта. Дело в том, что туристские перевозки приводят к углублению сезонной неравномерности работы транспорта. Доля августа в годовом отправлении пассажиров гражданской авиации из Сочи, Симферополя составляет 23,2 и 24,2%, тогда как по России этот показатель равен 13,7%. Таким образом, число отправлений из курортных аэропортов почти в 2 раза больше, чем по России. Транспортные ведомства и курортно-туристские организации ведут работу по

Особенности туриста как потребителя

Решающей предпосылкой формирования потребностей туристов является то, что они проводят свободное время вне постоянного местожительства. Рассмотрим бюджет времени отдыхающих на приморском курорте в санаториях и без путевки. Характерной чертой бюджета времени на отдыхе является преобладание свободного времени. Под свободным временем туриста понимается все время суток за вычетом расходов времени на сон, утренний туалет и питание. У отдыхающих по путевке оно составляет 48,2%, а у отдыхающих без путевки — 39,3% времени