Возможности отдыха трудящихся могут значительно возрасти за счет расширения географии туризма. Главное, что затрудняет организацию отдыха в живописных местах, не получивших пока всеобщего признания, — это отсутствие рекламы и нерешенность вопросов мобилизации местных ресурсов жилья. Пропаганду таких мест наладить сравнительно легко. Но, конечно, одной рекламы мало. Следовало бы создать учреждение по организации отдыха приезжающих туристов. По всей вероятности, лучше всего этим заняться Центральному Совету по туризму ВЦСПС и Центросоюзу. Областные Советы по туризму и экскурсиям могли бы реализовать своеобразные путевки на отдых во многие малые города и сельские населенные пункты с указанием точного адреса и срока пребывания. Вполне понятно, что, прежде чем рекомендовать населенный пункт, надо точно выяснить, хватит ли гостям мест в столовых и ресторанах, можно ли найти номер в гостинице или снять комнату у местных жителей, позаботиться о нормальной работе культурно-бытовых учреждений и т.д.

Дело это экономически выгодное. Приток отдыхающих в небольшие города и поселки вызовет определенное расширение работы всей сферы обслуживания и будет способствовать лучшему использованию трудовых ресурсов этих населенных пунктов.

Пока же открытие маленького города как места отдыха остается в значительной степени случайностью, а закономерность — все то же завидное постоянство множества отпускников, которые осаждают известные приморские курорты.